Категории новостей

PROзрение

В настоящее время в России насчитывается около 2 млн. детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), что составляет 8% всей детской популяции, при этом 600 тыс. из них – инвалиды. Вводя в образовательном учреждении инклюзивное образование, стоит задуматься - готовы ли обучающиеся и их педагоги принять в классе особенного ребенка? Готовность общества к изменениям, движение навстречу другому – важная предпосылка успешной инклюзии, и она должна воспитываться.

Инклюзивная культура — важнейшая составляющая инклюзивного образования. Ее несформированность отрицательно сказывается на всем образовательном процессе. Создание инклюзивной культуры школы включает развитие толерантного отношения к людям (больным, престарелым, людям иной национальности, других субкультур); формирование умений обмениваться нужной информацией (знание языка жестов, умение учитывать при общении традиции других национальностей); повышение культуры коммуникации (навык общения в разной социальной среде, различных жизненных ситуациях, с людьми, испытывающими трудности при общении). Благодаря развитию инклюзивной культуры подростки учатся быть терпимыми, заботливыми, ответственными за более слабых людей. Программа "PROзрение" позволяет школьникам научиться принятию людей, которые отличаются от других.

В нашей школе прошли мероприятия повышения инклюзивной культуры: «Уроки Доброты» и Тренинги в абсолютной темноте (на площадке «Галерея в темноте» #СМОТРИ_СЕРДЦЕМ, Екатеринбург) в рамках реализации проекта "PROзрение 2.0", который поддержан Фондом президентских грантов, под руководством Дума Полины Евгеньевны, советника по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями. С удовольствием приняли участие в этом замечательном проекте четыре класса нашей школы: 8 «А» (кл. рук. Кознова Г. А.), 8 «Б» (кл. рук. Герр Е. А.), 9 «Б» (кл. рук. Боровкова О. П.), 9 «Г» (кл. рук. Дума П. Е.).

На уроках Доброты команда Галереи проинформировала школьников о жизни, проблемах, достижениях людей (детей) с особыми потребностями. Информация из листовок (принципы взаимодействия с особыми людьми (детьми), часто встречающиеся заблуждения об этих людях) и уроков Доброты помогла школьникам узнать достоверную информацию об особых людях, что поспособствовало повышению толерантности, принятия, снижению агрессии.

На тренинге школьники прошли 4 темные локации в абсолютной темноте, где выполнили определенные задания: ориентация в пространстве и предметах, дегустация, опираясь исключительно на осязание, обоняние, слух и вкус. В светлой части ребята изучили шрифт Брайля, попытались расшифровать послания, а при помощи Белой трости с закрытыми глазами попытались сориентироваться в пространстве! Но самое главное, что у каждого была  возможность пообщаться и задать интересующие вопросы незрячим людям - гидам. Тренинг позволил ребятам понять, как живут люди с особыми потребностями, как правильно с ними взаимодействовать, оказывать помощь. После участия в проекте школьники рассказали, что их отношение к особым людям (детям) изменилось. Они заинтересовались  их жизнью и выразили свою готовность взаимодействовать с особыми сверстниками, совместно обучаться.

Мы всем сердцем благодарим за сотрудничество и совместное воспитание наших детей команду Галереи в темноте!